Лидер в каждом

Нужно видеть лидера в каждом из своих дистрибьюторов...


Меня часто просят поделиться опытом работы с дистрибьюторами, как создавать и формировать устойчивые структуры.

Мы живем в мире постоянных перемен. И каждый стремится решить для себя и своей семьи основной вопрос: как пережить эти перемены, как сделать так, чтобы они не превращались в стрессовые ситуации, из которых порой очень трудно найти выход.

Теперь перейдем к бизнесу и рассмотрим 7 основных принципов, позволяющих взрастить лидера, а вместе с ним и устойчивую структуру, надежную систему бизнеса. Вспомним слова Хелена Келлера:  «Тот, кто захотел летать, не станет больше ползать».

Единственные преграды, существующие в нашем бизнесе — это преграды, которые существуют в нас самих. В этом бизнесе преуспеть может каждый.

Чтобы преуспеть как дистрибьютор, жизненно важно учиться, применять на практике и совершенствовать умение быть:
- сильным учителем;
- сильным лидером;
- сильным тренером.

Только работая над собой мы можем получить то, о чем мечтаем. Успех не приходит сам по себе. Он зависит от:
- веры в себя, в компанию, в людей, которых мы приглашаем в этот бизнес;
- от воли, которая необходима, чтобы преодолеть трудности;
- от энтузиазма, который мы передаем людям;
- от терпения и терпимости, так как в бизнес приходят люди с разными характерами, с разным настроением...

В любом бизнесе долговременный успех зависит от «человеческого фактора»: заинтересованные дистрибьюторы, постоянные покупатели, совместные усилия команды, сильные организации — это даже более важно, чем продукция компании или сервис.

В этом бизнесе «человеческий фактор» и есть сам бизнес. Умение вселять силы, которые давали бы возможность создавать дружные команды, помогать людям полностью раскрыть свой потенциал, совершенствование этого мастерства и есть сердце и душа успеха.

7 практических путей, которые позволят Вам стать сильным наставником, помогут взращивать больше лидеров в своих структурах.

1. «Первое впечатление».
Всегда помните о значимости «первого впечатления». От того, как мы привлекаем людей в дело, зависят не только наши отношения с ними, но и то, как они станут в дальнейшем работать. Уделяйте как можно больше внимания новичкам — это придаст им бодрости и энтузиазма (звонки, поздравления, чаепития — как минимум 5 встреч в течение первого месяца работы). Конкретизируйте программу их действий. Не даром Том Питер в своей книге в «Поисках совершенства» сказал: «Самые процветающие компании не те, кто делает одну вещь на 1000% лучше, а те, кто делает 1000 вещей на 1% лучше».

2. Вера в своих людей.
Не судите о людях по их первым шагам, выйдут ли из них великие предприниматели или нет. Постарайтесь увидеть сильные стороны каждого, его потенциал. Вера в людей способна перебороть любые их сомнения. Научитесь видеть лидера в каждом из своих дистрибьюторов, будьте уверены в том, что они преуспеют.

3. Сила намерений.
Это одна из «жемчужин мудрости», вес которой измеряется золотом. Для вас как наставника важно, чтобы ваши люди с первого дня определили свои краткосрочные и долгосрочные намерения (предпочтительно на основе месячных планов). Намерения отличны от целей и гораздо сильнее их. Если цели — это надежды и желания, то намерения это декларации и руководство к действию. «Хочу этого достичь за месяц» или: «Собираюсь делать столько-то в месяц». Первое заявление имеет оттенок модальности «может быть я этого достигну, если мне повезет». Второе же прямо утверждает: «Как бы там ни было, я сделаю все возможное, чтобы это произошло. Это намерение является приобретенным в моей жизни». Ежедневно держите в фокусе свои намерения, они должны войти в ваше сознание и подсознание. Чем больше вы и ваши дистрибьюторы будете на них концентрироваться, тем быстрее они реализуются.

4. Давать дистрибьюторам полномочия: обязательства, ответственность, обучение и многое другое. Опыт — самый лучший учитель. Мы учимся делать простые вещи — рассказывать истории, давать консультации, а затем повторяем это, делая с каждым разом все лучше и лучше. Поэтому дистрибьютору «надо дать удочку и научить его ловить рыбу».

5. Определение потенциального лидера.
Вы должны определить, с кем из дистрибьюторов вы будете работать как наставник. Концентрируйте свои силы на тех, кто делает ответные усилия. Потому что всегда окажется какой-то процент пассивных дистрибьюторов, не проявляющих желания, обязательности, не стремящихся к действию. Подобные люди — балласт, пока они не докажут обратного. Для хорошего наставника важно отсеять таких людей с самого начала. Если такой момент еще не настал, сведите до минимума активность по отношению к ним, не теряя с ними связи, до тех пор, пока они не будут готовы. «Дела говорят громче, чем слова». Ищите потенциальных лидеров в своей команде и уделяйте им особое внимание.

6. Увлекать своим примером.
Уровень роста вашей сети напрямую зависит от ваших мыслей, веры и степени вашего участия. Если вы решили добиться успеха в своем бизнесе, он должен стать для вас приоритетным. Нужно отложить другие занятия, проекты, взять на себя обязательства перед дистрибьюторами, постоянно находясь с ними на занятиях, тренингах, чтобы подарить им ключи к успеху. Посмотрите в «зеркало». Все, что происходит с вашими людьми и вашей командой — прямое отражение степени. Сила нашего бизнеса — в создании сильной, сплоченной команды. Если при работе с новичками важно индивидуальное общение, то при росте сети эффективны коллективные встречи и тренинги, которые позволяют дистрибьюторам общаться, делиться опытом, знаниями, поддерживать друг друга. Этот этап работы требует совершенствования искусства общения, работы с людьми, умения создать микроклимат, в котором дистрибьюторы чувствовали бы себя как дома

7. Создание команд.
И в заключение хочу привести притчу:
- Послушай, Учитель, почему ты так легко ходишь по той шаткой доске над пропастью, тогда как я каждый раз, когда должен перейти на ту сторону обливаюсь потом от страха?
- Я думаю потому, что каждый раз, когда я иду на ту сторону для меня настолько важно оказаться там, что я забываю, насколько опасен этот путь. И каждый раз, когда возвращаюсь, я так хочу увидеть своих близких, что не успеваю подумать о том, что иду не по широкой дороге, а по узкой доске.
- Так, что же мне делать, Учитель, со своим страхом, как научиться ходить над пропастью?
- Сиди дома, пока желание или нужда идти на ту сторону не заставят тебя забыть, что ты пойдешь над пропастью.