Разговор по телефону

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ ПО ТЕЛЕФОНУ?


Вы  составили  список  потенциальных  дистрибьюторов  и клиентов и собираетесь взяться за телефон. Однако сначала вам нужно тщательно продумать,  а  еще  лучше  написать  сценарий вашего разговора.

От вашей  телефонной  беседы  зависит  ваш  успех  в бизнесе, поэтому подходить  к  нему нужно со всей серьезностью. Вы должны тщательно продумать  свою  речь, предугадать варианты вопросов собеседника и подготовить на них свои ответы. Вам лучше иметь два сценария: один для   разговора  с  друзьями  и  близкими,  другой  для  беседы  с малознакомыми людьми.
   Немаловажно   также   в  телефонном  разговоре  следовать  простым правилам, которые облегчат вам ведение беседы.

   ПРАВИЛО 1. Прежде всего спросите вашего собеседника, может ли он в данный момент разговаривать с вами.
   Это,  кстати,  полезно  делать  всегда, даже если вы звоните не по делу.  Вспомните,  как  не  раз и не два вы вылетали на телефонный звонок  из ванной, чтобы, стоя мокрыми ногами на сквозняке и роняя мыльную  пену  на  ковер,  услышать жизнерадостный голос приятеля:
   <<Привет,  старик,  я  тебе  сейчас  такое  расскажу!>>  Само  собой разумеется,  что в тот момент вам было откровенно наплевать на то, что вам собираются рассказать.
   Для  вас  важно,  чтобы  человек, которому вы позвонили, был готов выслушать  вас,  поэтому  поинтересуйтесь,  есть  ли у него на это время.

   ПРАВИЛО   2.  Телефон  вам  нужен  не  для  того,  чтобы  выложить собеседнику  всю  имеющуюся  у  вас  информацию,  а  затем,  чтобы заинтересовать его и договориться о встрече.
   Когда  вы  беседуете  по  телефону, у вас нет возможности в полной мере  воздействовать  на  собеседника:  вы  не видите его глаз, ни реакции  на  ваши  слова.  Может  быть,  в  тот  момент,  когда вы пытаетесь  донести  до него свою самую заветную мысль, он отгоняет ногой кошку, царапающую кресло, или краем глаза смотрит телевизор.

   Ваша  задача  заинтриговать  его, чтобы он захотел узнать больше о том, что вы предлагаете, и согласился встретиться с вами.

   ПРАВИЛО  3.  Чтобы  добиться внимания собеседника, с самого начала сообщите, что хотите попросить у него совета.
   Допустим,   вы  сейчас  занимаетесь  очень  интересным  делом,  от которого вы в восторге, и звоните своему собеседнику исключительно потому,  что  среди ваших знакомых он единственный человек, который может  оценить это по достоинству и посоветовать, как организовать  ваш бизнес.

   Смысл  этого очевиден. Польстив своему собеседнику, вы добиваетесь того,  что он начинает слушать вас внимательно: ведь у него просят совета, значит, он должен вникнуть в то, что вы ему говорите. Ваша задача  кратко  изложить  суть  вашего  бизнеса и то, почему вы им занялись,  а затем, сославшись на занятость, приложить встретиться на <<часок>>, чтобы поговорить об этом более подробно.

   В   первом,   наиболее   удачном  варианте,  если  ваш  собеседник заинтересуется   тем,   что   вы   ему  рассказали,  и  согласится встретиться  с  вами, спросите, когда ЕМУ удобно приехать к вам, и  назначьте встречу.

   Если  же  ваш  собеседник  не высказал особого интереса, вы должны узнать  причины  этого.  Спросите  его, что именно ему неинтересно продукт  или бизнес. Скажите, что вам это очень важно знать, чтобы  самому разобраться, где подстерегает опасность.

   Ни  в коем случае не давите на собеседника, и не уговаривайте его!  Вы  же  сами  не любите, когда вас вынуждают что-то делать. К тому же,  может быть, вы позвонили в неудобное время, у человека плохое  настроение,  да  мало  ли что! Позвоните ему в другой раз, и опять  заведите  речь о вашем замечательном бизнесе, о том, каких успехов вы в нем добились, когда люди видят, что вы получаете удовольствие  и  деньги  от какого-то дела, они начинают всерьез подумывать, как  бы  к  вам  присоединиться.   И  вполне  возможно,  что  во  время  очередного  разговора, когда вы спросите у вашего собеседника, нет  ли   у  него  на  примете  знакомых,  которые  хотели  бы  неплохо   подрабатывать в свободное время, он задумчиво произнесет:
   -         А может, мне попробовать?
   Вот тут-то вы и говорите:
   -          Конечно,  попробуй,  ты  ничем не рискуешь, приезжай ко
   мне, потолкуем поподробнее.

   Кроме  того,  кого-то  может  заинтересовать  не  бизнес,  а  сами продукты.  Прекрасно, пусть люди начнут пользоваться продуктами, а там и до бизнеса недалеко.

   И,  наконец,  возможен  третий  вариант,  когда  ваш  лучший друг, которого  вы  знаете  со школы, и которому вы хотели бы предложить такой  великолепный  путь  к  личной  независимости и богатству, с ходу, не дослушав, в обидных выражениях, оскорбляющих вашу честь и достоинство компании, выскажет все, что он думает о вашем бизнесе, вашем продукте и ваших умственных способностях.

   Не  стоит  обижаться  и  отвечать  ей  в том же духе: сам такой, и никогда в жизни ничего не понимал, так и будешь сидеть всю жизнь и жаловаться  на  низкую  зарплату.  Во-первых, с друзьями вообще не стоит  ссориться, а во-вторых, запомните еще одно правило работы в сетевом  маркетинге:  вы  не  должны убеждать и уговаривать людей, которые   в  силу  каких-то  жизненных  обстоятельств  или  личных особенностей  не могут заниматься этим бизнесом. Ваша задача НАЙТИ людей,  которые  внутренне уже давно готовы к тому, чтобы изменить что-нибудь в своей жизни.  Ваше предложение должно быть адресовано нужным людям в нужное время, вы должны искать таких людей, и лучше всего это делать по телефону.

   Наконец,  независимо  от  того,  чем  закончилась  ваша телефонная беседа, обязательно поблагодарите собеседника за то, что он уделил вам  столько  времени (даже если разговор продлился пять минут), и за  те  ценные  советы, которые вы от него получили (даже если эти советы  сводились  к  предложению  <<плюнь  ты на всю эту ерунду>>).

   Уверяем  вас,  что  и  вам,  и  ему  это будет очень приятно. А вы вдобавок приобретете еще одну крупинку умения общаться с людьми.